<МЕТА NAME="description" CONTENT=" Если вы считаете себя заотливым человеком, попробуйте разобраться нужна ли ваша забота другим людям."> <МЕТА NAME="keywords" СОМТЕМТ="забота, заботливый человек, заботливые люди, забота +о родителях, забота о детях, забота +о больных, забота +о близких"> <МЕТА NAME="abstrakt" CONTENT=" +как быть заботливым, +как заботиться +о других"> <МЕТА NAME="subject" CONTENT=" Корыстная забота"> <МЕТА NAME="page-type" CONTENT="information resource"> <МЕТА NAME="title" CONTENT=" Психолог о заботе"> <МЕТА NAME="page-topic" CONTENT="Центр психологии">

Кому нужна забота?

Забота - это возложенная на себя ответственность за кого-то или что-то.
Эта ответственность может быть добровольная или вынужденная, осознанная или нет. Но в любом случае, это комплекс действий, ресурсов моральных, физических и материальных, направленных  на удовлетворение потребностей того объекта,  о котором заботятся.

Некоторые люди пытаются доказать, что забота имеет только корыстные мотивы. Однако,  можно  наблюдать, как нежно животные заботятся  о своем потомстве и друг о друге. И их корысть заключается лишь в заложенной Природой ответственности за сохранение своего вида. Или семья, заботящаяся о смертельно больном родственнике, может тратить свои силы и средства на продление жизни близкого человека, при этом не получая никакой отдачи взамен. Этот пример демонстрирует бескорыстные мотивы заботы.

Опять же, сама  по себе корысть не так уж и плоха, если направлена в мирное русло.
К примеру, что плохого в том, что человек заботится о своём доме потому, что хочет жить в чистоте и уюте? Или когда человек заботится  о своем внешнем  виде, в расчете на то, что к нему будут лучше относиться? Или человек, который заботится об уровне своего образования, для улучшения своего материального положения?

Люди, которые считают, что забота - это демонстрация нашей расположенности по отношению к другому, в расчете на ответную благодарность, очень заблуждаются.  И от непонимания человеческих отношений, часто заходят в тупик этих отношений.

Расчет  на то, что другой человек (ребенок/родители, муж/жена, любовник/ друг, начальник/ подчиненный) оценит предлагаемую без спроса заботу и когда-нибудь сторицей воздаст им, очень наивен.

Все дело в том, что отношения людей находятся в пропорциональной зависимости от взаимных услуг. А услуга - величина  договорная, и, следовательно, имеет определенную стоимость.

И, на самом деле,  обиды и раздоры возникают не на почве оказанных или нет тех или иных услуг/забот и/или их количества. Они зарождаются тогда, когда человек, который решил о ком-то позаботиться, предварительно не поинтересовался, нуждается  ли объект его заботы в этом.

Кроме того, что страдает сам инициатор заботы, потому что не получает ни морального ни материального вознаграждения от своей деятельности. Так своей навязчивой заботой он может довести своего подопечного если не до могилы, то до нервного срыва наверняка.

Среди моих клиентов достаточно часто поднимается тема заботы: один обижен на неблагодарных детей, другой на бессердечного супруга, кто-то на подслеповатого начальника , а иные на всех сразу.

И я обычно привожу пример из жизни лихих 90-х годов. Когда молодая свежеиспеченная бизнес леди, которой неожиданно удалось сколотить капитал,  решила показать соседям свою широкую бескорыстную душу. И объектом заботы выбрала свою соседку по площадке - одинокую бабушку, которая как-то умудрялась жить на пенсию, но в прочем, особо на жизнь  не  жаловалась.

И, в один праздничный день, бизнесменка  позвонила к соседке в дверь и вручила ей пакетик "к столу" с колбаской, шампанским и тортиком. Бабушка к вечеру напекла пирожков с капусткой и принесла своей благодетельнице ответный подарок к празднику. Обе соседки были довольны.

Следующий раз барышня подарила соседке дорогую шаль, не принимая возражений. Бабушка связала в ответ симпатичные варежки, хотя ей пришлось выделить часть своей пенсии на покупку пряжи у спекулянтки, тем самым ограничив  себя в каком-то необходимом продукте.

Но  богатая соседка не хотела останавливаться и подарила красивое платье. На такой подарок бедной соседке не чем было ответить. Она весь вечер горевала, что теперь не знает, как выйти на улицу, чтобы избежать встречи с назойливой соседкой. Ей и стыдно было за свою бедность, и досадно, что она не смогла отказаться от подарка. В итоге, к утру бабушку увезла скорая помощь с сердечным приступом.

Вот такая необдуманная забота привела  к совершенно неожиданному результату.

Поэтому, если у вас есть потребность о ком-то заботиться, то прежде чем приступить к реализации своих планов,
- Поинтересуйтесь, нужна ли ваша забота этому человеку.
-Определите для себя, сколько своих сил и ресурсов вы готовы потратить бесплатно.
-Определите,  для чего вам нужна эта забота о других.
-И если найдете самостоятельно причину этой своей потребности заботиться - назначьте цену.
 -После чего, спросите у объекта своей заботы - готов ли он оплатить стоимость вашей услуги по той цене, которую хотите вы.

 А цена может быть не только материальная. У каждого человека свои потребности в заботе о ком-то. И одна из них - это недостаток внимания, заботы  других людей по отношению к вам.

 И если вы считаете, что через навязывание заботы,  сможете  обратить внимание на себя любимого, завоевать доверие, расположение других людей, то глубоко ошибаетесь.

 Гораздо проще разобраться в своих реальных потребностях, быстрее и менее затратными способами, чем навязанная безответная забота, найти то недостающее звено, которое могло бы позволить вам комфортно жить  в духовном и материальном плане, без пребывания в подвешенном состоянии ожидания ответной благодарности за вашу БЕСКОРЫСТНУЮ заботу. Если вам сложно разобраться самостоятельно, вам стоит обратиться к психологу за консультацией

Психолог-консультант Светлана Сидорина

НП "ГРААЛЬ"

P-graal.ru

 

Психологическая помощь

+7 967 133 44 03

 

ffСтатьи

 

Главная
 
Психология
 
Астрология
 
Сказки
 
Стихи
 
Яндекс.Метрика